Как резкое подорожание бензина повлияет на жизнь смолян


Как резкое подорожание бензина повлияет на жизнь смолян

Вчера на АЗС крупнейшего игрока местного нефтяного рынка в шестой раз за текущий месяц подорожало автомобильное топливо. Литр самого «ходового» АИ-92 окреп на 40 копеек. Он стал доступен за 40 руб. 90 коп. 95-й тоже продемонстрировал активную ценовую динамику вверх — на 50 копеек — и достиг последнего майского максимума в 44 руб. 10 коп. за литр.

Бензин стабильно дорожает не только в Смоленской области, но и фактически по всей стране. При этом специалисты УФАС, подтверждая факт роста цен на топливо, ничего противозаконного в этом не находят. Но на положительный лад это никого не настраивает. Наоборот, среди смолян идут разговоры о грядущих подорожаниях стоимости проезда в маршрутках и муниципальном транспорте, о повышении цен на продукты, услуги… В общем, на все, что связано с автотранспортом. Чего нам стоит ожидать в ближайшее время?

— До октября-ноября этого года стоимость проезда в маршрутках не изменится, — считает предприниматель Роман Кондратьев. — Менять цены на проезд мы можем не чаще одного раза в год, и соотнести их надо будет с зимней стоимостью дизельного топлива, которое будет заметно дороже. Выживать придется за счет отказа от покупки новой техники. У меня есть своя ремонтная база, специалисты, и на этом можно что-то сэкономить. Но на протяжении последних двух-трех лет отмечается падение пассажиропотока. Например, наши «Газели» в 2015 году перевозили по 600 человек в день, а сегодня — не более 350. Я связываю это с тем, что люди все больше переходят на личный автотранспорт, пересаживаются на велосипеды, а две-три остановки, чтобы не тратить деньги, идут пешком. Да и предприятия сокращают численность работников, поэтому даже на тех направлениях, которые были постоянно загружены работниками заводов, людей стало намного меньше, — резюмировал Роман Сергеевич.

Между тем в результате проведенной региональным управлением ФАС проверки выяснилось, что процент роста розничных и оптовых цен на моторное топливо значительно ниже процента роста закупочных цен на моторное топливо. Иными словами, трейдеры работают себе в убыток? «Свежо предание, но верится с трудом». Тем не менее, по официальной информации, с начала 2018 года цены на АИ-92 увеличились в закупке на 27,1%, в рознице — на 6,6%, в опте — на 18,2%; АИ-95 в закупке показал рост на 22,5%, в рознице — на 6,3%, в опте — 14,5%; дизельное топливо в закупке стало недоступнее на 20,3%, в рознице — на 8,9%, в опте — на 16,4%.

Село сбавляет обороты

Законодательством РФ государственное регулирование цен на нефтепродукты не предусмотрено. Они формируются на основе рыночного механизма и здоровой конкуренции. И один из факторов обновления ценников — общие инфляционные процессы, протекающие в нашем государстве. По логике, чем ниже инфляция, тем реже происходит подорожание на АЗС.

А у нас инфляция, по официальной информации Отделения по Смоленской области Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу, находится на критически низкой отметке:

«…В апреле 2018 года уровень годовой инфляции в Смоленской области остался на низком уровне — 2,12% (в марте текущего года — 2,03%).
Целью денежно-кредитной политики Банка России является ценовая стабильность и поддержание инфляции вблизи 4%. В Смоленской области рост цен не превышает этот уровень с июля 2017 года…»

— В 2017 году, когда цены на ГСМ еще не так прыгали вверх, я смогла рекультивировать 100 га заросших полей. Самое главное — расчистить их от кустарников,- рассказывает фермер из Кардымовского района Галина Софронюк. — Для этих работ используется бульдозер, в день он «съедает» до 240 литров солярки. Нынче стоимость этого топлива такова, что приходится остановить все работы по восстановлению полей. Да и соблюсти агротехнику даже на чистых гектарах уже очень трудно, так как для тракторов не хватает топлива. В общем, объемы работ не уменьшаются, затраты и себестоимость их растут, и, следовательно, продукция становится дороже. Вот и встает вопрос: сумею ли я продать все, что выращу, по цене, которая хоть как-то восполнит мои затраты на урожай, не останусь ли я банкротом?
Видно, что на этот вопрос у Галины Софронюк точного ответа пока нет.

А тем временем…

Правительство решило затормозить рост цен на ГСМ за счет снижения акцизов. Вице-премьер России по промышленности Дмитрий Козак заявил, что такая мера должна остановить подорожание топлива, которое опережает как инфляцию, так и рост цен на нефть. Для этого принято решение снизить акцизы на дизельное топливо на 2 тыс. руб. с тонны от действующей ставки и отменить планировавшееся повышение на 500 руб., а на бензин — снизить на 3 тыс. руб. с тонны от действующего размера акциза. Но вице-премьер предупредил, что падения цен на топливо не будет. Напомним, с 1 января акциз на бензин вырос на 10,7%, составив 11,213 тыс. руб. за тонну. На «дизель» ставка поднялась на 12,7% и составляет 7,655 тыс. руб. за тонну.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.