Двойные сплошные избавят смолян от пробок


Двойные сплошные избавят смолян от пробок

В последнее время на смоленских дорогах творится, мягко говоря, неразбериха: пропадают привычные всем пешеходные переходы, нужные повороты вдруг становятся запрещенными. Многим смолянам такие изменения не по душе. О том, насколько они необходимы и логичны, «НК» поинтересовалось у начальника УГИБДД УМВД России по Смоленской области Сергея ГОЛОВАНОВА.

– Сергей Александрович, вы приехали в Смоленск из Москвы в конце марта. Что сразу бросилось в глаза? Давайте начнем с минусов.
– В город я приехал на машине, въезжал со стороны Печерска. Сразу поразила темнота – практически нет освещения на въезде. Кроме того, несмотря на обилие всякого рода рекламы, невозможно найти указатели – куда и как проехать. На домах нет аншлагов. В общем, заблудиться в городе несложно. Но, даже добравшись до места, мне пришлось преодолевать препятствия в виде сугробов на тротуарах. Если проезжая часть в центре хоть как-то убирается, то тротуары остаются нечищенными.

– Какие-то плюсы заметили?
– Трудно так сразу сказать… Мне понравились светофоры на площади Победы со светодиодами. Хотя по нашему ГОСТу они не предусмотрены, но и не запрещены. В частности, это касается отсчета обратного времени совместно с красным сигналом светофора. Ну и отсутствие серьезных пробок тоже плюс вашему региону. Некоторые говорят о пробках в Смоленске – слышать это просто смешно. Потратить на дорогу на 20 минут больше – это не простоять несколько часов в пробке.

– Прошло уже полгода. Что можно добавить к первому впечатлению?
– Отвратительное состояние дорог именно в Смоленске. В области, в некоторых районах, и само дорожное полотно, и разметка содержатся лучше. А в областном же центре о разметке вспоминают лишь к концу лета, да и наносят ее краской, которая сотрется через пару месяцев. Давно пора переходить на световозвращающий пластик.

– На сегодняшний день новая разметка – это самая обсуждаемая в Смоленске тема. Хотелось бы остановиться на ней подробнее. Давайте начнем с пешеходных переходов.
– В некоторых местах их неоправданно много, они дублируют друг друга. Например, на Медгородке и на Большой Советской. Даже по ГОСТу расстояние между переходами должно быть 200-300 метров. Но кому-то хочется переходить там, где им удобно, по удобной им диагональной траектории, считая, что его должны обязательно пропускать.

– Возможно. Но есть переходы, которые удобны не только пешеходам, но и водителям. Пример тому – недавно закрашенная зебра у физдиспансера. Пока основной поток пропускал пешеходов, водители с прилегающей улицы могли выехать на Кирова. Или еще одно неудобство – на улице Дзержинского в районе бассейна. Чтобы, выйдя из автобуса около бассейна или стадиона, перейти к гостинице, необходимо вернуться к «Пицце Домино».
– Мы проверим необходимость этих переходов. Нужно посмотреть, как это повлияет на безопасность движения, посмотреть статистику. После этого принимать решение. Жаль, что в городе подземных переходов всего два.

– Что происходит сейчас с разметкой на Большой Советской? Кроме пешеходного перехода там исчезли и повороты налево.
– Движение по этой улице приводит в недоумение. В ширину она небольшая: если справа запарковали машину, а слева стоит желающий повернуть налево, то все остальные гуськом выстраиваются и ждут, когда встречные автомобили его пропустят. Возможно, раньше, при меньшем количестве машин, такая разметка могла справиться с транспортным потоком. Сейчас же это создает определенные помехи. Нормальным можно считать поворот направо, по ходу движения. Первые запреты на левые повороты из каждого выезда мы ввели на проспекте Строителей. Там от кольца до кольца – 450 метров. Не так много для сидящих за рулем.

– Сейчас в городе активно ремонтируются дороги, наносят новую разметку. Ваше управление принимает участие в разработке проектов?
– Нет, нам показывают уже разработанный проект. Мы можем что-то предложить для внесения изменений в схему организации дорожного движения в ходе его рассмотрения. Только после сдачи дороги в эксплуатацию мы можем в протокольной форме обозначить нарушения. Напомню о проблеме перекрестка Кирова-Гагарина. Разметку нанесли, а светофоры и знаки ей не соответствовали. Я и сам на повороте выехал на «встречку». Причина – несогласованность действий организаций, занимающихся ремонтом дорог и светофорных объектов. Но и водители зачастую с пренебрежением относятся к знакам и разметке.

– Какие решения в ближайшее время будут еще приняты?
– Будем продолжать вносить изменения в схему движения транспорта в Смоленске по мере необходимости. Иначе город встанет: улицы узкие, количество машин постоянно растет. Будем решать вопросы со светофорами. Может быть, изменим режим их работы в зависимости от направления движения в час пик. Обратим внимание и на припаркованные с нарушениями автомобили. Хотя проблема парковок двухсторонняя: с одной стороны – парковаться в городе действительно негде, с другой – и желающих поставить машину прямо там, где дверь магазина, тоже много. Мы можем принимать профилактические меры, можем штрафовать. Возможно, что проведем мероприятие по эвакуации машин, запаркованных с нарушением правил. Главное – научить людей выполнять правила дорожного движения: как водителей, так и пешеходов. Потому что главное на дорогах – безопасность.

– Спасибо за беседу, Сергей Александрович. Надеемся, что в ближайшее время в нашем регионе на дорогах произойдут положительные изменения.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.