Чертова дюжина фестиваля «Смоленский ковчег»


Чертова дюжина фестиваля «Смоленский ковчег»

С 10 по 17 апреля в Смоленске пройдет III Международный театральный фестиваль «Смоленский ковчег».
В этом году «Смоленский ковчег» взял на «борт» три коллектива из Республики Беларусь (Минск, Гомель и Бобруйск), пять российских театров (Белгород, Калуга, Кострома, Тамбов и Смоленск), а также труппы из Швеции, Польши и Украины. На площадках драмтеатра смоляне увидят 13 спектаклей – русскую классику, европейскую эксцентрику и модерн.
— Конечно же, «Смоленский ковчег» еще не успел приобрести имидж выдающегося театрального события в связи с рядом обстоятельств, в первую очередь, финансовых, — говорит главный режиссер Смоленского государственного драматического театра им. А.С. Грибоедова, заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Виталий Барковский. – Сегодня мы не имеем возможности пригласить знаковые фигуры современного искусства, например, патриарха литовской режиссуры Йонаса Вайткуса. Чтобы его заинтересовать, нужно, как минимум, 10 тысяч долларов. Тем не менее, нам удалось заманить в Смоленск шведов, наладить дружеские связи с поляками. В следующий разможно будет рассчитывать на поддержку англичан и немцев. Расширится «карта международных отношений», тогда попробуем и Женовача с Серебренниковым пригласить (смеется). Фестиваль – дорогое удовольствие! Пока же мы не можем требовать к себе повышенного внимания и претендовать на внушительный бюджет, поскольку город активно готовится к 1150-летию. Я понимаю, что зрителю хочется увидеть «продвинутые» спектакли. Их мало, и нужно быть готовым к тому, что у этих постановок другой голос и совершенно иной тембр. Впрочем, в программе фестиваля такие работы будут.
Польский день. Лена Ледофф и Бертольт Брехт
Лена Ледофф – специальное событие «Смоленского ковчега». 12 апреля джазовая пианистка и композитор выступит в театральной гостиной областной филармонии с концертной программой «Комеда-Шопен-Комеда». Что мы знаем о ней? С 1994 года петербурженка Лена Ледофф живет в Польше, играет джаз и ведёт активную концертную деятельность. Двенадцать лет назад основала «Лена Ледофф Трио», в составе которого, кроме солистки, играли замечательные польские джазмены: контрабасисты Войтех Чайковски и Збигнев Вегехаупт, а на барабанах — Пшемыслав Кнопик. С коллективом «Лена Ледофф Трио» и сольными концертами пианистка выступала на многочисленных джазовых фестивалях на сценах Братиславы, Парижа, Праги, Будапешта, Санкт Петербурга, Варшавы, Львова, Познани, Лодзи и Гданьска.
В 2010 году Лена Ледофф выиграла конкурс на музыкальный проект, получила годовую стипендию от главы Варшавы и написала концерт для фортепиано и симфонического оркестра «Комеда», премьера которого состоится в Варшаве уже в сентябре этого на фестивале «Варшава Зингера» в исполнении автора и оркестра Sinfonia Varsovia.
Программа «Комеда-Шопен-Комеда» создана по заказу джаз-фестиваля «Комеда-Память-Инспирация» в 2009 году. Проект представляет собой джазовую сюиту для фортепиано соло на темы Фридерика Шопена и музыки Кшиштофа Комеды к фильмам Романа Полянского.
Как уже сообщалось, осенью прошлого года труппа драмтеатра побывала в гостях у театралов Лодзи (Польша) и обрела друзей в лице художественного руководителя Нового театра им. Казимежа Деймака Здислава Яскула. Здислав с большой радостью принял предложение смолян взойти на борт «Смоленского ковчега». 12 апреля поляки представят на Малой сцене свою новую работу – трагедию Бертольта Брехта «Святая Йоанна Шлахтузов» (режиссер – Ярослав Тумидайский). Спектакль непрост, поскольку специфика театра Новый выражается в заинтересованности нравственной и социально-политической проблематикой.
В чем состоит сегодняшнее визионерство? В анализе экономических механизмов, ибо общественной действительностью овладел метафорический мировой рынок. Его рамки определены голодающими рабочими и собственниками скотобойни. Ритм их работы диктуют колебания мировой биржевой котировки, стратегия конкуренции, сравнительный итог прихода и расхода. Эффективность и четкое управление — это облик порядка, в котором нет места Этике. Такова «Святая Йоанна Шлахтузов»!
Шведский Albatross. Бреющий полет над Африкой
13 апреля театралы Смоленска отведают «шведской» кухни в исполнении театра «Альбатрос» (Albatross). Это – «физический» и поэтический театр, ориентированный на творчество Иржи Гротовского. На Малой сцене драмтеатра пройдет показ драмы для взрослых «MARY KINGSLEY» (режиссер — Robert Jakobsson), на Большой – постановки Шарлотты Гримфорд Гедерблад «KONGO».
Театр «Альбатрос» основан в 1984 году Робертом Джейкобссоном и Надей Скаполи в Стокгольме и с 1988 года расположен в Tokalynga Teaterakademi. В своей работе он исследует общечеловеческие ценности, показывая свои спектакли в большинстве европейских стран, в Камеруне, в Конго и в Руанде — Африке и в США. Африка — главная тема в репертуаре «Альбатроса».
«Мэри Кингсли» — захватывающая история о судьбе англичанки, живущей в конце XIX века. Кто хочет следовать за ее идеями и интересами? Мэри Кингсли н провела долгие годы своей жизни, путешествуя по Западной Африке, торгуя и изучая местные религии. Спектакль о ее жизни наполнен юмором, большим количеством песен и музыки.
«Конго» — драматическая история этой страны. Как известно, в период 1890-1910 гг. население Конго сократилось на 50 процентов из-за агрессий со стороны бельгийского короля Леопольда II. В результате Бельгия обогатилась, а жители Конго пережили много страданий… Режиссер рассказывает о Конго как о колыбели человечества, не забывая поговорить со зрителем о его современном дне.
Как упоительны в России… «Афинские вечера»
15 апреля на Большой сцене — эксцентричная комедия «Афинские вечера», визитная карточка Псковского академического театра драмы имени А.С.Пушкина по пьесе известного российского драматурга Петра Гладилина. Постановщики спектакля — молодые московские режиссеры – Андрей Малашкин и Алина Гударева — победители конкурса по поддержке молодой режиссуры при МК РФ. Эта творческая супружеская пара работает в московском театре им. Моссовета, снимается в кино, преподает актерское мастерство на кафедре вокала в Университете им. Михаила Шолохова и ставит спектакли в своем театре «Под небом».
«Афинские вечера» построены на диссонансах: герои не слышат друг друга, но у каждого из них своя правда. В этой пьесе переплелись философия и комедийность, легкая грусть и даже немного мистики. «Афинские вечера» — сценический «продукт», который не стыдно будет показать хоть в столицах, хоть за границей. И… не опозориться!

автор: Анастасия Петракова
«Рабочий путь» Смоленск

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.