Андрей Носков: «Жизнь — это как езда в троллейбусе»


Андрей Носков: «Жизнь — это как езда в троллейбусе»

В Смоленске звезда сериала «Кто в доме хозяин?» заболел. Температура и севший голос поставили под угрозу не только наше интервью, но и выступление Андрея Носкова перед маленькими зрителями в областной детской библиотеке. Ситуацию спасли медики из самой обычной поликлиники на улице Чаплина.
«Учреждение чистое, доктора приветливые и внимательные, — вынес свой вердикт смоленской медицине комедийный актер. — Меня не узнали, но потом, когда уже уходил, одна врач воскликнула: «Ой, вспомнила! Я же вас по телевизору видела!» Персонал долго совещался, как помочь мне, чтобы я не только вылечился, но и выступил перед смоленскими детьми. Даже составили план по моему излечению».

«Ленинград меня манил…»
— В чем, по-вашему, счастье актера?
— Оказаться в нужное время в нужном месте. Меня не брали в театральный вуз из-за несмыкания связок (это физиологическое заболевание) и украинского говора. В медицинской комиссии сказали, что с таким голосом не смогу работать на русской академической сцене. Я случайно встретил своего будущего педагога по сценической речи, и он сам отвел меня к фониатору. Врач диагноз подтвердил, но сделал мне липовую справку, сказав преподавателю: «Если не справится — отчислишь его».
Я справился.
— Почему вы, украинский юноша, выбрали Петербург для поступления в вуз? Почему не Москву?
— Ленинград меня манил исторической и архитектурной легендой. Вся эта мистика и антураж продолжают вдохновлять
и сейчас.
— Братья Носковы — одни из самых знаменитых братьев России. Кто из вас первым выбрал актерскую дорожку?
— Я старше Илюши (Илья Носков получил известность после исполнения роли Эраста Петровича Фандорина в детективном телесериале «Азазель». — Прим. автора) на пять лет, поэтому я первым пошел по этой стезе. Но нельзя сказать, что он пошел за мной. Илья тоже играл в драмкружке, и это был его осознанный выбор.
— Вы дружны со своим братом?
— Да. Мы общаемся, как только появляется возможность. Помогаем друг другу.
«С ним чувствуешь себя как в Голливуде!»
— Андрей, какая профессия вам ближе: театрального или телевизионного актера?
— Понимаете, кино — дело монтажное. Однажды я снялся в эпизоде хорошего фильма, моя фамилия стояла в титрах. Но потом эпизод вырезали, и меня там больше нет…
— Что это была за лента?
— «Норвег» Алены Званцовой.
А в театре я много играю и режиссирую. В этой атмосфере я как рыба в воде.
— Как вам работалось с Кончаловским в фильме «Глянец»?
— Андрей Сергеевич — прекрасный человек, большой профессионал. И пусть кто-то говорит, что он снимает субъективное кино. Во-первых, Кончаловский обожает своих артистов — он всячески защищает их от любых капризов оператора. Они для него как цветы, за которыми нужно бережно ухаживать! Во-вторых, он всегда четко может объяснить, что нужно делать, а что нет… Мы же, артисты, любим возражать: «А давайте так…» А он: «Нет, не стоит…» Андрей Сергеевич пунктуален, эрудирован и умен — об этом знают все. С ним очень комфортно. Рядом с ним ты чувствуешь себя как… (задумывается). Как в Голливуде!
— Юлия Высоцкая, которая играла главную роль, угощала вас своими кулинарными шедеврами на съемочной площадке?
— Да. Помню, что-то сладкое в ее исполнении мы ели.

«Сами сочинять мы не очень умеем»
— Вы бросили Большой драматический театр в Петербурге и уехали в Москву для съемок «Кто в доме хозяин?». Трудно было принять это решение? Вы не пожалели о нем?
— Я рад, что моя жизнь сложилась именно так. Я не уходил из БДТ. В театре менялась ситуация. Кирилл Лавров отдал бразды правления Темуру Чхеидзе. Постепенно мои роли стали сниматься, спектакли исчезали с афиш… И в это время мне предложили роль в ситкоме «Кто в доме хозяин?».
— Там вы не только актер, но и режиссер некоторых серий… Сложно было совмещать?
— Продюсеры увидели, что я могу заменить режиссера, когда тот заболел. Было непросто, но интересно.
— Ситком «Кто в доме хозяин?» — это российская адаптация американского сериала «Кто здесь босс?»…
— Да.
— Мне кажется, что десять лет назад было очень популярно брать американские истории и переносить их на нашу русскую «почву». Куда ушла эта мода?
— Никуда. Сейчас то же самое, но об этом так явно не говорят. Многие сериалы на первом и втором каналах — это идеи, взятые у американских и скандинавских лент. Сами сочинять мы не очень умеем. Пока что.
Если говорить о моде, то точно можно сказать, что ушла традиция павильонных сериалов.
В начале 2000-х на такие съемки набрасывались: всем казалось это новым, азартным, продуктивным.
— Вас стали узнавать после сериала «Кто в доме хозяин?»?
— Конечно. Когда ты появляешься в одно и то же время чуть ли не в каждом доме, то узнаваемость обеспечена. Только телевизор приносит такую популярность. Даже не кино.
— В одном из давних интервью вы сказали, что хотите взять паузу — просто сесть и все переосмыслить. Удалось?
— Иногда я это делаю. Мой организм порой не выносит перенапряжения, «закрывается» или просто болеет. Тогда я лежу в кровати и думаю о бренности бытия. Очень важно делать остановки, оглядываться и переосмыслять какие-то вещи, поступки и происходящее вокруг. Знаете, как в троллейбусе. Все хорошо, вроде едем, а потом оказывается, что свернули не туда…

Читайте также

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.